Проект «Джалинда-Мохэ» как часть транспортного коридора с Севера на Юг сократит путь грузов из Якутии в Китай
Объем товарооборота между Республикой Саха и КНР уже достиг в этом году 2 млрд долларов
Проект «Джалинда-Мохэ» может стать частью глобального транспортного коридора с Севера на Юг. Он предусматривает строительство железнодорожного моста через реку Амур и позволит значительно сократить расстояние доставки грузов из Республики Саха (Якутии) в Китай. Как сообщается на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия), об этом заявил глава Якутии Айсен Николаев, выступая перед участниками Форума межрегионального сотрудничества в рамках Третьего международного Форума «Один пояс — один путь» в Пекине.
Якутия планирует реализовать проект совместно с правительством Амурской области.
Айсен Николаев подчеркнул активное развитие экономических связей Якутии с Китаем — объем товарооборота Республики Саха (Якутия) с КНР уже достиг в этом году 2 млрд долларов. Он также отметил важность для региона проектов создания транспортных коридоров, которые свяжут российскую Арктику с Китаем. С такой инициативой на форуме выступил президент России Владимир Путин.
«Мосты через реки Лена и Амур, о строительстве которых на открытии форума говорил Президент России Владимир Владимирович Путин, станут частью новых глобальных транспортных коридоров с Севера на Юг», — подчеркнул в своем выступлении Айсен Николаев.
Напомним, что на Восточном экономическом форуме в 2022 году глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги Джалинда — Мохэ, который предполагает возведение нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ. Объект находится на связующих звеньях транспортных коридоров России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По этой дороге пойдут грузы экспортной продукции лесопромышленного и горнодобывающего комплексов из Якутии.
Оборот торговли между Китаем и Якутией в 2022 году превысил $3 млрд. Увеличить поток грузов, направляемых из республики, не позволяет загруженность БАМа и Транссиба. Планируется, что со строительством погранперехода проблема решится.